Заказали с женой в кафе обычный завтрак, но чек принесли с 4-х значной цифрой: как я выкрутился из ситуации, не пойдя на уловку заведения

В последнее время всё более распространённой уловкой становится вписывание в счёт блюд, которых вы не заказывали. О такой тактике я слышал уже от двоих моих знакомых.

А вскоре и сам испробовал на себе… Если не хотите попасться на эту удочку, очень советую прочитать мою статью.

Как это было

Зашли мы с женой вчера в новое кафе, открывшееся неподалёку от нашего дома. Стало любопытно, хорошая ли там еда.

Жена взяла глазунью, салат и чай, а я — оладушки (по-новомодному — панкейки) с мёдом и капучино. В целом набралось на 885 рублей. Я всё с точностью посчитал заранее — хорошая, кстати, привычка.

Каково же было наше удивление, когда с нас спросили 1035 рублей — на 150 больше, чем нужно!

Сперва мы, конечно, решили, что это ошибка. Может, перепутали заказы, или просто сбой в системе. Однако персонал настаивал, что ошибки нет.

Мол, глазунью мы взяли не на 3 яйца, а на 4, а она стоит дороже на 60 рублей, да и моя порция оладий якобы была больше, чем на самом деле.

Позиции соответствующих объёмов с названными ценами и правда присутствовали в меню. Но мы-то прекрасно помнили, что мы брали.

Что я сделал

Честно говоря, сначала меня разобрал смех, потому что, насколько я слышал, так нагло обманывают только людей, сделавших очень большой заказ, когда никто особо не смотрит, что и сколько набрано.

Ну, например, если собралась весёлая нетрезвая компания из нескольких человек. Также часто всякие уловки используют против постоянных посетителей: хотя они хорошо знают меню, они привыкли доверять заведению, и второе перевешивает.

А мы ведь заказали мало, да и пришли впервые. Ну как-то совсем убого… Однако смеялся я не только поэтому, но и потому, что у меня в рукаве был козырь.

Конечно, в таких случаях надо сразу ставить в известность администрацию (она может быть не в курсе махинаций), требовать жалобную книгу, а потом пригрозить, что вызовете полицию. Это обычно работает. Но у меня нашлось кое-что получше.

А именно — фотографии нашего завтрака. Дело в том, что блюда, надо отдать должное, были красиво сервированы, и я решил сделать парочку фото на память.

Разумеется, на фотографиях было прекрасно видно, что яиц 3, а не 4, да и порция оладий небольшая. Не знаю, как процесс съёмки не заметили горе-официанты, но, видимо, за нами вообще не следили. Заведеньице-то новое — неопытное, видать…

Узрев такие неопровержимые доказательства, сотрудники стушевались и быстро сделали перерасчёт. Наблюдать за их краснеющими лицами было сущим наслаждением.

Как видите, “инстаграмная” привычка фотографировать еду иногда может быть очень полезна! А доводилось ли вам сталкиваться с подобной схемой мошенничества? Пишите в комментариях!

Источник