Почему в советском кино в паре с сильной женщиной всегда инфантильный мужчина

Сегодня можно критиковать нынешние тренды в кино. Главный герой не темнокожий — расисты снимают, главный герой не женщина — сексисты. Но самое забавное в этой ситуации то, что теперь критикуют и за то, что главный герой наоборот темнокожая женщина.

Мол, прогнулись под тренды. Хотя в истории кино достаточно примеров, когда есть сильная героиня и слабый мужчина.

Отличным примером могли бы стать советские фильмы, но если присмотреться, там тоже есть ряд раздражающих проблем. Во многих лентах главный герой не просто слаб, он инфантилен и не способен вызывать у зрителя эмоции. Рассмотрим на конкретных примерах.

«Любовь и голуби»

Надя — сильная волевая женщина, пример для всей семьи. Дети всегда ее слушаются, а муж чуть что прячется от жены в сарае.

Более того, Вася просто большой ребенок, за которым нужен глаз да глаз. Ведь без надзора супруги он всегда попадает в дурацкие ситуации. Такой персонаж подает не самый лучший пример зрителям.

«Афоня»

Сантехник Афоня ведет совершенно непутевый образ жизни, не чурается взяток и вообще классический лентяй. Но в него всё равно влюбляется Катя, которая намерена вытащить мужчину из его же болота.

Она старается взять инициативу в свои руки, но чаще приходится просто ждать, пока мужчина хоть что-то сделает. Куравлев, кстати, был против хорошей концовки, актер считал, что его герой не заслуживает счастья.

«Служебный роман»

Немного другая ситуация в этой классической ленте. Людмила — независимая женщина, которая всего добилась сама, но ее никто не любит. Новосельцев же слабый и бесхребетный мужчина, которого бросила жена и который доволен своим положением.

Но стоит ему положить глаз на начальницу, как та сразу расцветает как женщина. То есть мораль такова, что женщина без мужчины, пускай даже такого, ничего не стоит.

«Самая обаятельная и привлекательная»

Героиня Муравьевой опять же самостоятельная и сильная женщина, но без личной жизни. В нее влюблен коллега, которого сыграл Владимир Носик.

Его герой совершенно не способен сделать первый шаг и просто наблюдает за своей любовью. Максимум, что он может ей предложить, — партию в пинг-понг, на большее он не способен ни как мужчина, ни как личность.

«Москва слезам не верит»

И опять всё по новой. Главная героиня сама всего добилась в жизни, воспитала в одиночку дочь, а вот с личной жизнью не клеится.

И вот в ее жизни появляется Гоша — совершенно отвратительная личность, которому просто нужно самоутверждаться за чужой счет. Тем не менее Катерина готова идти на любые унижения, лишь бы остаться рядом с мужчиной.

Слабый мужчина в советском кино словно какая-то нездоровая тенденция. Вероятно, так старались оттенить характеры женских персонажей, однако все подобные типы отношений — пример совершенно ужасный. Разве мужчина должен быть слабым, инфантильным и полностью зависящим от своей партнерши?

Источник