Советская косметическая промышленность хоть и работала во всю мощь своих возможностей, но удовлетворить потребности женщин в хорошей. качественной и стойкой косметике все же не могла.
До сих пор остается загадкой, что заставляло косметические предприятия выпускать губную помаду жутких морковно-оранжевых оттенков, в то время когда спросом пользовались розовые и коралловые тона?
Почему карандаши для рисования/черчения и химической промышленности выпускались в огромном ассортименте, а для того, чтобы нарисовать стрелки в уголках глаз женщинам приходилось пользоваться обугленной спичкой?
С пудрой, которая во все времена считалась обязательным атрибутом женской сумочки, тоже было не все гладко.
Во всех магазинах обязательно имелись в продаже рассыпчатые и недорогие варианты этого косметического средства, которое придавало коже совершенно неестественный оттенок и ложилось довольно плотным слоем
Гораздо больше ценилась заграничная компактная пудра, которая выглядела в макияжа намного лучше отечественных аналогов, но при этом отсутствовала в свободной продаже и приобреталась у спекулянтов за двойную-тройную цену.
Давайте посмотрим, из чего же все-таки делали советскую пудру, которой женщины пользовались лишь за неимением более достойного варианта?
Вообще, в торговой номенклатуре этот косметический продукт существовал почему-то под названием «Пудра парфюмерная» — ну отдушка в ней, конечно, присутствовала, как и в любой другой пудре — отечественной ли, заграничной. Но не в таком количестве, чтобы смело называть космическое средство «парфюмерным»…
Парфюмерная пудра делилась на две категории: косметическую и театральную. Ну с театральной все просто: ее наносили поверх сценического грима, чтобы убрать блеск кожи или создать нужный гримерный эффект.
А вот косметическую пудру, ту, что продавалась в советских магазинах для употребления в макияже обычных женщин, рассмотрим чуть подробнее.
По своему назначению косметическая пудра предназначалась для маскировки небольших дефектов кожи, поглощения выделений, защиты кожи от воздействий окружающей среды и для улучшения цвета лица. В состав пудры входили:
♦ тальк (40-50%), который позволял средству ложиться на кожу тонким слоем;
♦ окись цинка/каолин/двуокись титана (3-20%), обеспечивающих маскировочные свойства пудры;
♦ стеарат цинка (6-15%) — чтобы пудра лучше держалась на коже;
♦ краситель и парфюмерные отдушки (до 1%).
Если в пудре содержание талька и каолина было высоким (15-20%), а стеарата цинка — пониженным, эта пудра предназначалась для жирной кожи; если же в составе было повышенное содержание стеарата цинка и меньше всего остального — эта пудра была рассчитана на сухую кожу.
По консистенции пудру выпускали чаще всего порошкообразную, чуть реже — компактную и меньше всего — жидкую (в состав добавляли водный раствор спирта и глицерина). Ближе к середине 60-х жидкую пудру перестали производить совсем.
Цветовая палитра советской пудры тоже была не особо широкой: белая, розовая, желтоватая (ее еще называли рашель — встречалась светлая и темная.
Причем, рашель — именно без кавычек, т.к. это было не наименование пудры, а название оттенка), коричневая светлая и коричневая темная.
Для продавцов косметических отделов существовала специальная памятка, руководствуясь которой они должны были помогать женщинам подбирать наиболее удачный цвет пудры. Ориентиром служили цвет волос и цвет кожи покупательницы:
При производстве пудры часто использовали отдушки, напоминающие уже существующие ароматы духов. В таком случае пудре присваивали то же название, что и у духов: «Кармен», «Белая ночь», «Красная Москва» и т.д. В зависимости от качестве парфюмерных добавок пудра подразделялась на три группы: высшую (А), среднюю (Б) и низшую (В).
Так, например, к группе А относились следующие наименования: «Красная Москва», «Красный мак», «Эллада», «Рига», «Кремль», «Манон», «Русская», «Белая сирень» и ряд других.
В группу Б входила пудра под названиями «Южная», «Белая ночь», «Лиго», «Магнолия», «Компактная», «Театральная», «Шипр», «Маска».
К группе В причислялись самые дешевые пудры, которые в 70-80-е годы имелись на прилавках всех магазинов и стоили 8-10 копеек: «Сирень», «Гвоздика», «Ландыш», «Аида», «Кармен».
Помимо пудры, перечисленной во всех трех категориях, существовало еще несколько наименований, которые не входили в вышеупомянутое группы и производились фабриками ВТО (Всесоюзного театрального общества): «Золушка», «Карнавал», «Золотая осень», «Маскарад», «Ромашка», «Подарочная», «Спящая красавица».
Главные требования, которые предъявлялись к советской пудре на производстве — это хорошая кроющая способность. Но, похоже, именно в этом плане производители перестарались: очень трудно было нанести пудру так, чтобы лицо не выглядело словно маска.
Какую тонкую пуховку ни возьми, как аккуратно ни старайся нанести пудру, все равно излишки порошка приходилось с кожи убирать и придавать лицу более или менее естественный вид. А вам какие советские пудры запомнились больше всего и почему?