Недавно ушла из жизни моя любимая бабушка. Грустно и печально, когда из твоей жизни уходит дорогой твоему сердцу человек. Но ничего изменить нельзя, жизнь продолжается дальше. Что оставляет после себя человек?
Конечно, огромное духовное наследство, которое передала мне и моим родителям во время воспитания, светлую память о себе, как о добром искренним человеке.
Ну, а материально, маленькую уютную комнату, которую решили отдать сыну Коле. Разумеется, Колька и мечтать о таком богатстве, как своей отдельной комнате, не смел. Я открыл бабушкин шкаф. На верхней полке лежала небольшая коробочка из-под обуви.
Открыв её, я обнаружил стопку пожелтевших от времени писем, перетянутых золотистой тесёмкой. Развязав узелок, я стал рассматривать их. Это были долгожданные весточки деда с войны.
Тут ко мне подошёл Коля:
— Пап, а я знаю почему эти письма в виде треугольника.
— Откуда сынок, ты можешь это знать? А если знаешь, то расскажи.
— У нас в школе первого сентября был урок мира. Наша классная учительница Антонина Алексеевна показывала нам такие письма с войны. На урок к нам пришли ветераны войны, они рассказали нам.
Дело в том, папа, что во время войны не хватало конвертов и почтовых марок. Поэтому, солдаты писали свои письма на тетрадном листке, складывая его определённым способом, в виде треугольника, затем ещё раз, а лишнюю часть загибали во внутрь.
— Ветераны рассказали нам, что все письма с войны просматривал особый отдел. Так сказать, смотрели настрой и боевой дух солдата. Вот, поэтому смысла в конверте не было.
Такой треугольник с фронта являлся радостной весточкой от родного человека. А вот письмо в конверте всегда боялись получить. Такие письма назывались «похоронка», и сообщало оно о гибели солдата.
— Да, Коля всё верно. Молодец ваша Антонина Алексеевна.
Сын взял несколько писем и стал читать.
— Пап, а почему в этих письмах заштриховано чёрными чернилами?
— Это, Коля, называется «цензура сверху». Таким образом заштриховывали определённую информацию. Например, место расположения военной части, или факты о численности боевых единиц, а может другая какая-то информация.
того, чтобы эти сведения не попали к врагу, по какой-либо причине. Понятно?
— Да. Папа, а можно я возьму несколько писем, покажу на уроке?
— Можно, Коля. Нельзя забывать о наших дедах и прадедах и о войне. Об этом надо знать и помнить, какой тяжелой ценой далась нашему народу Победа!