Коллекционеры и мечтатели: 7 суперспособностей советских детей, которые потеряло современное поколение

С удовольствием вспоминаю своё детство в СССР, с промокшими в снегу ногами или бесконечными ныряниями в речке.

Те годы отличались не столько отсутствием гаджетов и интернета, сколько самим отношением к жизни, желанием многое попробовать и получить.

В эпоху союза детей готовили к более суровым условиям и многие навыки оказались очень полезными. Стоит задуматься, а не вернуть ли этот способ воспитания — современным школьникам не помешало бы немного самостоятельности.

Быстрое взросление

Порой я испытываю настоящую благодарность педагогам, сформировавшим во мне, как и в тысяче других советских детях самостоятельность и простейшие навыки выживания.

Родители были заняты работой, а мы зачастую оставались без надзора, так как бабушки были далеко не у всех.

Дети сами разбирались с уроками, помогали по хозяйству, ходили в кружки. Относительная безопасность позволяла младшему школьнику самостоятельно перемещаться по своему району, оставаться одному дома и готовить себе обед.

Сегодняшняя реальность не предполагает нахождение ребёнка одного, а тем более его передвижение по городу в одиночку.

Мама, как правило, остается дома. Она посвящает себя своему чаду, по сути лишая его возможности позаботиться о самом себе.

В результате современные дети привыкают, что за них все сделают взрослые, воспринимая самостоятельность как прямой путь к проблемам.

Коллекционирование

Большая часть моих друзей активно занималась коллекционированием марок, значков, календариков, открыток и т. д.

Коллекция имела сумасшедшую цену в глазах владельца, а потому её всё время пересматривали и кое-что предлагали на обмен. В 90-е дети собирали вкладыши от жвачек, наклейки от «Куку-руки».

В наши дни коллекционирование почти полностью утратило свой смысл. Остались единицы, которые собирают фигурки животных или кукол, но здесь преследуется в первую очередь игровая функция.

Поиск информации в библиотеке

Сейчас информация доступна и для её поиска необязательно выходить из дома и подолгу сидеть в библиотеке. Школьники не читают полные версии произведений и не переворачивают книжные шкафы, чтобы написать доклад по истории.

При любом вопросе ученик обращается не в библиотеку, как советский школьник, а в интернет. Им не нужно запоминать, а значит отсутствует тренировка памяти и знания легко улетучиваются из головы.

Дружеское общение

Мои советские сверстники не знали многих современных развлечений. Стоит ли говорить о планшетах, когда не в каждой семье можно было увидеть магнитофон или телевизор.

Ребята развлекали себя прогулками, играли в совместные игры, что благоприятно отражалось на дружбе и сплочённости.

Наши дети выбирают себе в друзья гаджеты и соцсети, спокойно отказываясь от реального общения. Их сложно отправить на улицу, они тут же возвращаются домой.

Ремонт игрушек

Из-за постоянного дефицита у моего поколения был ограниченный арсенал игрушек. В семьях было все скромно, а подарок в виде новой куклы или машинки выпадал исключительно на день рождения или на Новый год.

Такой распорядок вынуждал детей заниматься ремонтом старых игрушек. Приклеивались или пришивались оторванные детали, маскировались царапины, менялась одёжка. Вряд ли кто-то сейчас из детей будет пришивать мишке оторванную лапу.

Мечты

Мечты детей Советского Союза были ориентированы на глобальный уровень: здоровье родителей, мир во всём мире. Также многие просили у деда Мороза собаку, сладости и даже умение летать.

Уважительное отношение к старшим

Взрослые для нас всегда имели непререкаемый авторитет. Нельзя было представить противоречие учителю, пререкание с отцом, неуважение к просьбам матери.

Сейчас дети решают сами, как им поступать в той или иной ситуации, им даётся больше свободы и право на собственное мнение. Малыши и ребята постарше избалованы, грубят старшим и своим друзьям.

Использование цифровых технологий сильно сказывается на характере подрастающего поколения.

Но если оглянуться в прошлое, сегодняшние школьники отлично разбираются в электронике, играючи осваивают сложные программы, упрощают алгоритмы действий.

Им не знакомо многое из того, что делали мы в Советском Союзе. Но у них есть масса своих преимуществ.

Источник