В чем феномен плохой игры современных актеров. Что им мешает. Чего у них не хватает, по сравнению с советскими актерами

Часто приходится слышать, что главная причина, почему, например, современные актеры совершенно не умеют играть роли в фильмах о войне, это то, что они люди другого поколения.

Дескать, они же войны не видели. И детство у них было не послевоенное. Вот Никулин с Папановым фронтовики. Поэтому и играли так феноменально точно.

А Леонид Быков, снявший «В бой идут одни старики», чуть не успел попасть на фронт. Ему исполнилось 18 лет, а война закончилась.

Тогда давайте приведем другой пример. Речь идет о том, как играли советские артисты дворян и людей из высшего общества. Вспомним фильм «Война и мир».

Андрея Болконского играет сын фабричного механика и воспитательницы детского сада Вячеслав Тихонов.

А Анатоль Курагин – это Василий Лановой. Сын крестьян из села Стрима Кодымского района Одесской области, чьи родители работали на химическом заводе.

Смотришь и кажется, что это природные граф и князь. Как же они играли жизнь, которую не видели и людей, о которых ничего не знали?

Кстати, мало кто слышал, что звезда советского кинематографа Любовь Орлова была дворянского происхождения и воспитания. А как играла Дуню письмоносицу?

Причина первая, почему современные актеры играют плохо

Это отсутствие театральной школы. Несколько дней назад наша великая советская актриса Марина Неелова была в гостях у телеведущего Познера.

Вопрос Познера: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НЫНЕШНЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СТРАНЕ?
Марина Неелова: К СОЖАЛЕНИЮ, Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ НИЧЕГО ПОЗИТИВНОГО В АДРЕС ЭТОГО (ОТ АВТОРА – ЯВНО МАРИНА МСТИСЛАВОВНА СТАРАЕТСЯ СКАЗАТЬ КАК-ТО ПОМЯГЧЕ. ОХ УЖ, ЭТА РУССКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ).

ПОТОМУ ЧТО, ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ, МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ, ПЛОХО ГОВОРЯТ, ПЛОХО ДВИГАЮТСЯ, ПОЧТИ НЕ ДУМАЮТ И СЧИТАЮТ, ЧТО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.

ЕСЛИ РЕЖИССЕР, Я НЕ ПРО ВСЕХ ГОВОРЮ, ЭТО БЫЛО БЫ БЕСТАКТНО, ЕСЛИ РЕЖИССЕР ИМ СКАЖЕТ, ИЗ КАКОЙ ДВЕРИ ВЫХОДИТЬ, И ЧТО СЕЙЧАС Я ДУМАЮ, КОГДА МОЛЧУ.

Вот так. Пока мы тут сдавали ЕГЭ и реформировали общеобразовательную школу, у нас исчезла и театральная школа. А она-то куда подевалась? Об этом мало говорят.

Причина вторая, почему современные актеры играют плохо

Раньше актеры подолгу готовились к роли. Выскочило из головы, чья эта мысль. Но сказано очень точно:

РАНЬШЕ АКТЕРЫ, НАПРИМЕР, У ТОГО ЖЕ МИХАЛКОВА В ФИЛЬМАХ, НАЧИНАЛИ ГОТОВИТЬСЯ К РОЛИ ЗА ПОЛГОДА. Они читали сценарий. Читали литературу. В конце концов, читали первоисточники.


Я помню, как у Петрова спрашивали, то ли всерьез, то ли с иронией, а читал ли он Гоголя, когда играл писателя в кино. И Петров ушел от ответа.

У меня тогда же закралась мысль. А ведь, скорее всего, не читал. Так когда ему читать? Я посмотрел в Википедии: АКТЕР ПЕТРОВ В 2018 ГОДУ, КОГДА ИГРАЛ ГОГОЛЯ, СНЯЛСЯ ВСЕГО В 8(ФИЛЬМАХ).

Так и родилась шутка, что Петров — он и в Африке Петров. Когда ему готовиться к роли? В перерывах между фильмами нужно успеть сняться в рекламе.

Вот еще пример. Актриса Ходченкова. Пошутим, что она «Петров в юбке». В том смысле, что тоже очень  востребована: ХОДЧЕНКОВА В 2017 ГОДУ СНИМАЕТСЯ В 7(!) ФИЛЬМАХ. Когда тут образ нарабатывать.

Вячеслав Тихонов в период своего творческого расцвета мог позволить себе только один фильм в год(!).

Нужно ли говорить, как зрители ждали выхода картин с Тихоновым. Как сам актер тщательно готовился к роли.

Наталья Гундарева. С Ходченковой не сравнить. В 1978 году, на пике популярности, она снимается всего в двух картинах. Но каких:

  • СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА;
  • ТРУФФАЛЬДИНО ИЗ БЕРГАМО.

Раньше актеры копили в себе образы будущих героев. Очень бережно относились к своей работе. А сейчас все делается на раз и два.

Источник