Маргарита Терехова — одна из самых популярных актрис советского кино, поражающая своей женственностью, чувственностью и красотой.
К огромному сожалению, сейчас 80-летняя актриса уже не может порадовать поклонников своими работами в театре и кино, так как долгие годы борется с болезнью Альцгеймера и не выходит из дома.
В этом выпуске я расскажу о том, из-за чего комплексовала молодая актриса, и как единственная пластическая операция сделала её музой Тарковского, который отзывался о ней как об «обыкновенной гениальной актрисе»?
Как небольшое усовершенствование помогло Тереховой избавиться от «простоватой» внешности? Будущая актриса родилась 25 августа 1942 года в городке Туринск Свердловской области в семье актеров местного театра.
Правда родители вскоре развелись, и после ВОВ Рита с мамой Галиной Томашкевич перебралась в солнечный Ташкент. Там девушка, выросшая за кулисами и мечтавшая о карьере актрисы, закончила школу с золотой медалью, а в 1959 году поступила на физмат.
Как оказалось, Маргарита, стеснявшаяся своего носа-«уточки», решила, что ей не суждено быть актрисой, несмотря на точеную фигуру, царскую осанку и длинную шею. И всё же, проучившись в Ташкентском ВУЗе всего два года, Терехова решила поехать в столицу, чтобы попробовать свои силы в театральном институте.
Говорят, что вначале она поступала во ВГИК, но туда её не приняли, посчитав внешность абитуриентки «простоватой». Зато в Школе-студии при театре имени Моссовета комиссия смогла разглядеть явный талант будущей актрисы.
Именно там Маргарита сыграла красавицу-Клеопатру, правда для этой роли ей накладывали на нос грим. Возможно уже тогда Терехова задумалась о пластике, вот только в те времена это явление было мало распространено.
В 1964 году дипломированная актриса была принята в труппу Театра Моссовета, но Терехова продолжала стесняться своего носа и на сцене старалась держаться так, чтобы этот небольшой изъян не был заметен.
В 1965 году актриса дебютировала в фильме «Здравствуй, это я» (1965). Там она тоже старалась надолго не задерживаться в кадре в профиль, но всё же при повороте головы ей приходилось демонстрировать нос, из-за которого она так комплексовала.
Режиссеров привлекала талантливая молодая актриса и уже в 1967 году, Терехова исполнила главную роль в советско-болгарской кинокартине «Бегущая по волнам», а позже и в «Белорусском вокзале» (1970). Но Маргарита мечтала о более интересных и значимых ролях.
Как утверждают современники актрисы, на ринопластику она решилась после неудачных проб в «Солярис» (1972) Тарковского. Действительно в «Монологе» (1972) Ильи Авербаха Маргарита Борисовна уже гордо демонстрирует свой точеный профиль и исполняет главную женскую роль!
В «Монологе» (1972) Ильи Авербаха Маргарита Борисовна уже гордо демонстрирует свой точеный профиль.
Она уже не стесняется своего вздернутого носика и специально садится боком. В 1974 году вышла драма Андрея Тарковского «Зеркало», где Терехова предстает сразу в двух главных ролях (жены и матери Автора) и уже в первых кадрах демонстрирует свой новый профиль.
После этого незначительного и удачного преображения актриса стала любимицей и музой двух гениев советского кино: режиссера Андрея Тарковского и оператора Георгия Рерберга.
Роли в кино актрисе стали предлагать с завидной регулярность, и она навсегда вошла в историю отечественного кинематографа, как обладательница секрета любовной магии.
Сейчас просто невозможно представить другую актрису в роли Миледи в приключенческом телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), Дианы в музыкальной киноленте «Собаке на сене» (1977), доньи Марты в «Благочестивой Марте» (1980) и многих других…
Всего за плечами актрисы около 70 киноработ, включая фильмы-спектакли. А вот в сериалах Маргарита Борисовна не снималась. Последней работой актрисы в кинематографе стала главная роль в трагикомедии «Чайка» (2005), где Терехова выступила также и в качестве режиссера.
Остается лишь восхититься талантом и красотой актрисы — «живой легенды» отечественного кинематографа. Желаем Маргарите Борисовне не падать духом в борьбе с тяжелым недугом!