Каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с событиями, которым трудно найти научное объяснение.
Писатели, художники, актёры и люди других творческих профессий также неоднократно утверждали, что во время творческого процесса им приходилось сталкиваться с вещами или с ними, происходили события, которым трудно было найти какое-то внятное объяснение.
Ни для кого не секрет, что во время съёмок советского кино есть одна, особо выделяющаяся, своими мистическими событиями, кинолента – «Вий», 1967 г. Не только рукопись Николая Гоголя «обросла» необычными событиями, но и съемки фильма имели череду необъяснимых и неприятных событий.
Злой рок стал преследовать фильм еще на этапе подбора актёрского состава. Исполнителя главной мужской роли нашли довольно быстро, её исполнил Леонид Куравлев, а вот актрису на роль Панночки не получалось найти долгое время.
Как только претендентки узнавали, что во время съёмок нужно будет ложиться в гроб, они тут же отказывались от роли.
Первая актриса, кто не побоялся съёмок «в гробу» стала Александра Завьялова. Но отсняв часть материала, девушке срочно пришлось искать замену. Что именно послужило поводом для смены актрисы всё еще не ясно.
Вот лишь несколько версий: актриса стала очень часто болеть, хотя ранее за ней такого не наблюдалось; в тот же период Завьялова снималась в другой картине («Четыре страницы одной молодой жизни») и режиссёр Резо Эсадзе высказал своё недовольство и нежелание делить молодую актрису с другой постановкой.
Актриса закрутила роман с иностранцем, которого позже признали шпионом и выслали из страны, а Пырьев не захотел, чтобы скандал коснулся фильма и решил сменить актрису. Так или иначе, отснятый материал был уничтожен. Но по какой-то неясной причине один кадр с Завьяловой в гробу всё же попал в ленту.
Поиски актрисы на роль Панночки проходили еще трудней, чем до начала съёмок. Прошёл слух, что эта роль проклята и актрису, решившуюся на съёмки, будут преследовать одни только неприятности. Молодые девушки, узнав подробности о предлагаемой роли, тут же отказывались даже от прослушивания.
Следующей актрисой решившейся на роль Панночки стала – Наталья Варлей. Молодая студентка Щукинского училища не верила в мистику и суеверия, а ролью заинтересовалась скорее из любопытства примерить на себя новое амплуа.
Самым неприятным моментом во время съёмок для Варлей стало неожиданное падение с парящего гроба. Перед съёмкой эпизода, команда тщательно проверила все крепления и страховочный трос, но во время сцены трос внезапно ослаб, и актрису сбросило с гроба.
Следующей проблемной ролью стала старая ведьма. Исполнять эту роль не соглашалась ни одна актриса. От безысходности, постановщики обратились за помощью к Николаю Кутузову. Актёр с иронией принял приглашение примерить на себя «женскую роль».
Но во время съёмочного процесса с Кутузовым стали происходить непонятные никому изменения – человек, который крайне негативно относился к алкоголю, внезапно сильно запил.
Версии, что послужило такому развитию событий, строят самые разные: актёр впал в депрессивное состояние из-за роли; мужчина стал испытывать большой стресс; неприятности в личной жизни и другие похожие истории. Однако для Николая именно эта роль стала самой выдающейся в его кинокарьере.
Несмотря на много неудач киноленты – она стала лучшим и единственным достойным фильмом ужасов времён советского кинематографа. Фильм по сей день входит в топ лучших ужастиков со всего мира. А в вашей жизни происходили необычные события, которым трудно найти объяснение?