Ефим Шифрин к 64 годам стал настоящим качком. Как юморист превратился в атлета

Отец Ефима, Залман Шифрин, был политзаключенным – в 1938 году его обвинили в шпионаже и приговорили к 10-ти годам колонии-поселения. Большую часть срока он отбывал на прииске «Штурмовой» в поселке Адыглах Магаданской области.

О своей жизни в лагере Залман Шмуилович подробно рассказал в трех книгах воспоминаний, нам же интересно его знакомство с будущей женой Рашей (Раисой) Ципиной.

О судьбе Залмана 35-летней женщине поведал его брат Гессель. Раиса послала в колонию письмо со словами поддержки, и между ними завязалась переписка. Вскоре она уже ехала с другого конца страны в далекий Адыглах, чтобы связать свою судьбу с человеком, пленившим ее сердце на расстоянии.

Залман Шифрин вышел на свободу в 1948 году, но еще восемь лет был вынужден жить поселке Нексикан Магаданской области из-за приговора – пожизненная ссылка в районе Дальстроя.

Ефим Шифрин появился на свет в 1956 году, вскоре после того как отца реабилитировали. В 1966 году семья – родители и два сына, включая старшего Самуэля – переехала в Юрмалу. Там же Ефим получил аттестат зрелости и поступил в университет.

«Знаете, акулы пера меня постоянно спрашивают про Колыму. И почему-то всем кажется, что я должен рассказать страшные воспоминания о моих злосчастиях. Но я журналистов постоянно осаживаю.

Мое место рождения совершенно не говорит о моем тяжелом детстве. Оно было счастливым и безоблачным. Напасти выпали на долю отца с матерью, мне же горя не перепало.

Я появился на свет младшим сыном по-настоящему счастливой семьи, это во-первых, а во-вторых, ребенок же не осознает весь трагизм происходящего. К тому же, я родился в тот год, когда папу реабилитировали», – рассказывал артист.

К слову, настоящее имя артиста – Нахим. Так как его сложно сократить до уменьшительно-ласкательного, приятели называли его «Фима». Отсюда и родился псевдоним «Ефим».

Ефим Шифрин: от «Люсиного мужа» до секс-символа

Один из талантливейших российских актеров, Ефим Шифрин, мог бы стать заложником одного образа. Когда в начале восьмидесятых в его арсенале появился «Люсин муж»,

страна рукоплескала и восхищалась юмористическими монологами Шифрина от лица этого персонажа. А потом Ефима начали ассоциировать с его героем.

«Конечно, это случилось не в одну заветную минуту. Когда ты слышишь от автора, что новый номер точно подходит моему образу, ты начинаешь протестовать, какой такой образ? Разве у меня один образ?

Для этого ли я хотел стать артистом, чтобы всю жизнь изображать одного и того же человека. Дальше – хуже. Журналисты начинают писать о твоей маске, а ты еще ничего о ней не знаешь.

И в довершение всех этих приятностей слышишь вместо своей фамилии «Люсин муж», — рассказывает «СтарХиту» об этом эпизоде своей жизни артист.

Впрочем, как говорится, нет худа без добра. Посмотрев на себя в зеркало, Шифрин осознал, что нужно что-то менять в своей жизни, ведь он в самом расцвете сил, а впереди огромные перспективы.

Именно тогда он впервые подумал о бодибилдинге, популярность которого в России в девяностых была еще не так велика, как сейчас.

По признанию Ефима, в детстве и молодости он не увлекался спортом, но ведь никогда не поздно что-то начинать с нуля. Желание тренироваться пришло к актеру в осознанном возрасте, после 35 лет, когда мужчина уже сформировался как личность.

«Новая жизнь всегда начинается у мечтателей. И всегда с понедельника. Во вторник она обычно заканчивается. У меня не было времени мечтать. Я понял, что я должен измениться», — рассказывает артист.

Примечательно, что Шифрин всегда относился к своей работе довольно самокритично. Однако преодолеть себя и достичь новых вершин в творчестве актеру помог именно спорт.

«Мне никогда не нравились любые результаты моей работы. Но бодибилдинг, а проще – занятия спортом – открыли для меня новые возможности. Я вернулся туда, где можно было смело начинать все с начала… И там меня ждал театр», — говорит Ефим.

Сейчас в арсенале артиста десятки разноплановых ролей в театре и кино. Его бенефисы собирают аншлаги по всей стране. В своем хобби – бодибилдинге – он тоже добился настоящего успеха.

Всего через семь лет после того, как Шифрин начал тренироваться, в возрасте 44 лет он получил статуэтку «Мистер Фитнес», а еще чуть позже –

почетную грамоту Московской федерации бодибилдинга (ИФББ). Внешнему виду Ефима можно только позавидовать, однако сам он довольно скромного мнения насчет своего имиджа.

«Я не уверен, что мне нравится слово «имидж». И еще меньше уверен в том, что мне нравится, как я выгляжу. Но я теперь совершенно уверен, что тело можно лепить. Как лепят образ. Я доволен тем, что разные образы уже почти победили мою маску», — признается актер.

Интересно, что бодибилдинг занимает важную часть жизни Шифрина. Известный артист считает спорт соревнованием с собой, из которого он каждый раз выходит победителем.

«Это и есть личная жизнь. Я скажу больше – личная жизнь для актера – это в том числе и работа. Она никогда не заканчивается на поклонах», — делится со «СтарХитом» Ефим Шифрин.

Переезд в Москву. Начало карьеры

В 1973- 1974 годах Ефим Шифрин учился на факультете филологии Латвийского государственного университета. Вечерами студент принимал участие в кружках художественной самодеятельности, и после одного из выступлений понял, что его призвание – сцена.

К слову, и его отец был заядлым театралом, который во время учебы в Витебске не пропускал ни одного представления в местном храме Мельпомены. Возможно, именно он привил сыну любовь к актерскому искусству.

После первого курса Шифрин забрал документы и уехал покорять Москву – поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева на эстрадное отделение (курс Романа Виктюка). Окончил его в 1978 году.

В 1977 году Шифрин начал играть у Романа Виктюка в Студенческом театре московского госуниверситета. Среди его театральных работ того времени можно выделить роли в постановках «До свидания, мальчики!»,

«Утиная охота», «Ночь после выпуска». Уже год спустя артист поступил на службу в Москонцерт, где трудился на протяжении следующих десяти лет.

После училища Ефим Шифрин продолжил образование в ГИТИСе, факультет эстрадной режиссуры которого окончил в 1985 году. Тогда же был сыгран первый сольный спектакль Шифрина «Я хотел бы сказать», построенный на основе произведений Виктора Коклюшкина.

По монологам этого же автора в 1988 и 1990 годах на сцене Московского театра эстрады были поставлены спектакли «Три вопроса» и «Круглая луна».

Народная известность пришла к Ефиму Шифрину в 1986 году, после телепередачи «В нашем доме», в эфире которой артист прочитал монолог «Мария Магдалина».

Биография

Биография знаменитого артиста Ефима Шифрина начинается с 1956 года, через год после рождения его семья переехала в Юрмалу, где он отучился в школе и университете.

Ефим говорит о том, что его детство было прекрасным, он не знал никаких проблем, а его семья –это место где всегда тепло и уютно. На самом деле Ефим – это не настоящее имя артиста. Его зовут Нахим, а псевдоним получился в результате ласковых сокращений друзей.

После первого курса юморист отправился в Москву и поступил на эстрадное отделение. Известным на всю страну сделали Ефима Шифрина его монологи. В 1986 году, артист выступил со своим монологом в телепередаче и с того дня его стали узнавать.

Играл во многих спектаклях, которые привлекали внимание большого числа зрителей, а с 1998 года мужчина стал очень часто появляться по телевидению. В спектаклях Ефим Шифрин не только рассказывает, но и поет, причем довольно неплохо.

С 1992 года началась карьера в кино. Его работы очень любят зрители, а актеры, которые работают вместе с артистом говорят о том, что работать с ним одно удовольствие, юморист создает уют вокруг себя и всем становится комфортно.

Ефим Шифрин постоянно работает, он участвует во многих программах, играет в спектаклях, гастролирует и пишет мемуары. Эта деятельность и есть смысл его жизни.

Помимо творческой деятельности Ефим еще и занимается спортом, причем довольно профессионально и имеет даже некоторые награды.

Ефим Шифрин к 64 годам стал настоящим качком. Как юморист превратился в атлета

В тренажерный зал артист Ефим Шифрин пришел после 30. Как сам он неоднократно рассказывал, критически оценив себя в зеркале. В 1993 году он бросил курить и всерьез занялся собственным здоровьем.

«Бодибилдинг и фитнес — это система жизни и образ жизни. Когда мне говорят о том, что занятому человеку не выкроить времени на тренировки, я на своем примере могу сказать, что это все ерунда.

Нужно правильно расставить приоритеты, и я уверен, что мы должны заниматься фитнесом, для того чтобы жить», — говорил Шифрин в далеком 1995 году.

И с тех пор артист не изменял своему кредо, соблюдая тренировочный режим. С годами форма артиста стала его визитной карточкой.

Даже в 50-летнем возрасте он мог появиться на сцене с обнаженным торсом, и было заметно, что он действительно много времени уделяет занятиям с железом.

В 2014 году Шифрин провел тренировку с известным бодибилдером и блогером Андреем Скоромным, где потряс подписчиков Андрея жимом штанги лежа весом 100 кг на 10 повторений.

Для 57-летнего мужчины, который занимается 20 лет, но при этом не является профессиональным спортсменом и никогда таковым не был — потрясающий результат. По словам актера, в лучшей форме он мог выжать штангу в 125 кг на раз.

Артист признается, что ему сложно тренироваться и поддерживать режим во время гастролей, но ему на помощь приходят соратники по железу в других городах, которые организуют ему тренировки в ближайших с концертными площадками местах.

«Если есть до концерта пара свободных часов, ребята приезжают ко мне в гостиницу, забирают, и мы тренируемся», — рассказывает Шифрин.

Выступления после тренировки, по признанию Ефима Залмановича, даются ему легко, а единственной проблемой для поддержания настоящего режима зожника является недостаток сна.

Самыми нелюбимыми упражнениями актер называет, как ни странно для подавляющего большинства посетителей качалок, упражнения на бицепс. «Не люблю качать бицепс.

много лет технически неправильно его качал и не видел результата, и это настолько отвратило меня от этих упражнений, что до сих пор самые нелюбимые», — признался Шифрин в интервью Скоромному.

Становые тяги и приседания со штангой на плечах артист не выполняет и вообще отмечает, что ноги у него развиты менее гармонично в сравнении с верхней частью тела.

Помимо того, что актер сам выглядит великолепно, он активно продвигает бодибилдинг в массы и лично отвечает на комментарии подписчиков в инстаграме, которые тоже решили встать на сторону здорового образа жизни.

Шифрин переписывается с подписчиками, которые задают вопрос о начале пути в фитнесе или о том, как проверить свое здоровье перед первыми походами в зал после 40 лет.

Он также является сторонником приема спортивного питания и витаминов, хотя многие посетители тренажерных залов считают это «химией». По словам артиста, он пьет витамины круглый год, а также принимает аминокислоты и протеин.

«Мне когда бывает нехорошо, я в жизни бы не обратился к психологу. Я мог бы позвонить друзьям, но не люблю грузить проблемами, у всех своих полно, чтоб еще мои выслушивать, — рассказывает Шифрин. — Я просто иду в зал. Железо освобождает от стресса».

При этом Ефим Шифрин считает современную «закцикленность» на ЗОЖ у молодого поколения неправильной. Он выступает не только за нарциссическое самосовершенствование тела, но и всестороннее развитие в других областях: литературы, культуры и других.

По его словам, многие театральные роли, которые он получил, в том числе и участие в нашумевшем фильме «Глянец» — заслуга его отличной физической подготовки и подтянутой фигуры.

Личная жизнь Ефима Шифрина

Артист не женат, детей у него нет. «Не считаю нужным кому-либо рассказывать о своей личной жизни. На это, думаю, есть право у любого человека. Я живу как бы не один», – сухо прокомментировал вопросы о личной жизни Ефим Шифрин.

Из-за такой скрытности в желтой прессе не раз высказывались слухи о нетрадиционной ориентации Шифрина. Однако слухи остаются слухами, никаких обоснований у них нет.

Ефим Шифрин сейчас

Весной 2021 года зрители могли увидеть Ефима Шифрина в ситкоме «Филфак» на канале ТНТ. Он сыграл преподавателя русского языка Гудкова, который крутит роман с молодой преподавательницей в исполнении Виолетты Давыдовской.

Он не только в очередной раз продемонстрировал идеальную физическую форму, но и стал предметом обожания всей съемочной группы, включая главных актеров проекта: Сашу Бортич и Дениса Парамонова.

«Он умеет создать такую уютную и комфортную атмосферу на площадке! Шутит, сыплет остротами», – поделилась впечатлениями от совместной работы с актером Виолетта.

Новое в блогах

В отличие он многих других звезд эстрады, Ефим Шифрин никогда не скрывал своей национальности и не отказывался от веры предков в угоду дани моде или удобству. «Во мне всегда звучит мое еврейство, и я не предам его», – говорит он.

«Я родился в 1965 году, когда еврейства и всего с ним связанного как бы не существовало. Недавно у Бродского в его замечательном эссе «Меньше единицы» нашел близкую мне мысль: слово «еврей» было вообще неупотребительно в русской речи того времени.

Оно было почти ругательством, чем-то стыдным. Конечно, в анкетах, метриках это слово присутствовало, однако порождало не самые приятные ассоциации. Мое настоящее имя – Нахим.

От него нет уменьшительного, поэтому в школе, институте меня звали Фимой. Имя это как-то само закрепилось за мной, что очень огорчало папу.

В письмах ко мне он всегда называл меня Нахимом. Казалось, вкладывал в это свою особую интонацию. Он всегда подчеркнуто следовал имени, данному при рождении.

Например, его брат, из Гесселя стал Григорием, другой из Моисея – Михаилом, но папа упрямо называл их Гесселем и Моше. И ничто, никакой новояз не могли его в этом поколебать».

«Мой отец родился и вырос в патриархальной еврейской семье синагогального старосты, учился в хедере. Но я до нашего переезда в Юрмалу в конце 60-х не замечал его религиозности.

То ли был еще мал и не понимал этого, то ли отец скрывал свою набожность, дабы не навлечь на себя и свою семью новые неприятности.

Однако помню, что совершенной реликвией был у нас Танах. Фолиант этот на немецком, русском и иврите, издания 1913 года, хранился, заложенный другими книжками.

Он не был в числе книг, которые приветствовались до перестройки и нынешнего заигрывания с религией. Папа хорошо знал книжный иврит, читал Танах в оригинале.

Как выяснилось перед самой смертью отца, он был действительно набожным человеком. В последних своих письмах и записках из рамат-ганской больницы он писал:

«С нашим добрым Б-гом я прошагал всю свою жизнь». Теперь, когда его не стало, я понимаю, какой праведной она была. Уму непостижимо, как ухитрился он пройти 10 лет лагерей и 7 лет ссылки, не дотронувшись ни до кусочка свинины, не нарушив заповедей Торы.

Естественно, он не мог соблюдать субботу, но совершенно ритуальными были наши семейные праздники, удивительным образом совпадавшие с религиозными.

Только переехав в Латвию, когда в Риге мы попали в синагогу на настоящий праздник Симхат Тора, или, как говорят в идишской традиции Симхас Тойре, я впервые увидел ликующего папу. Собрание веселящихся и говорящих на родном идише евреев возбудило его до крайности.

Но по приезду в Израиль отца постигло разочарование. Он надеялся увидеть некое воплощение в иной ипостаси еврейского местечка, где похожие на него люди говорят на одном языке, живут как на одной большой улице его детства.

В действительности все оказалось по-другому, а сам Израиль – совершенно восточной страной. Для папы стал откровением неузнаваемый иврит с принятым в Израиле сефардским вариантом произношения, когда ударение почти во всех словах падает на последний слог.

Письменный язык он узнавал, читал надписи, распознавал вывески, этикетки в магазинах, но устная речь его озадачила.

Образ вновь обретенных соплеменников разной масти – черненьких, очень смуглых, белолицых, голубоглазых не соответствовал миру из «Тевье-молочника». Однако уже через год после репатриации папа уже чувствовал себя своим в этой стране».

«Идиш – язык моего детства, ему меня обучил отец. Мама очень хорошо пела на идише. Много лет спустя после ее кончины я стал петь на эстраде фольклорную песню «Машке», которую слышал только от нее.

Мама пела ее на всех семейных праздниках, пела своеобразно. Идишские слова я записал на листке русскими буквами. Листок этот прошагал со мной все эти годы и словно взывал ко мне.

Впервые спел эту песню в эмигрантских общинах Израиля и как будто что-то меня освободило, песня как бы задраила брешь в моей судьбе. Я как бы выполнил долг перед родителями – один долг из многих…»

О назначении таинственных ремешков

«В конце прошлого года мы летели в самолете из Саратова с небольшой группой хасидов. Они сидели по диагонали от меня, заняв через проход пару рядов тройных кресел.

Когда пришло время молитвы, самый молодой из них, безошибочно узнав во мне человека, к которому среди других пассажиров есть смысл обратиться, показал жестом, не хочу ли я воспользоваться тфилин —

известным всем верующим евреям элементом молитвенного облачения, состоящим из кожаных ремешков, продетых через две маленькие коробочки, одна из которой прикрепляется к руке, а другая посредине лба, а точнее, на линии волос, если они наличествуют у молящегося.

Я ответил молодому парню, что лучше сделаю это дома. — У тебя есть? — доверчиво спросил он. Кивком я ответил, что не стоит беспокоиться. Дальше я утонул в облаках воспоминаний.

Можете ли вы себе представить, что дома у нас действительно были тфилин! Я часто наталкивался на голубую коробочку, когда изучал содержимое сундука под сиденьем нашего старого дивана. В один из дней папа вытащил голубую коробочку и объяснил нам с братом назначение таинственных ремешков».

Еврей – это диагноз!

«Я не кричу на каждом углу, что я – еврей, но никогда и не скрываю, да в этом уже и нет нужды. Однако наше положение какое-то сейчас чудное, промежуточное. Вот призывают: говорите на родном языке.

Я бы последовал этому призыву, но мой родной язык – русский. Судьба нашего народа сложилась так, что мы свое еврейство обнаруживаем в красках, линиях, во взгляде, в особой интонации, но не в письме, не в речи, не в литературе. Я не меньше еврей, чем еврей, говорящий на иврите.

Ведь как бы мы не ежились, услышав обидный анекдот, еврей – это и вправду диагноз. И в этом нет ничего обидного. В анекдоте звучит пошло, но для жизни – очень верно. Это судьба, это призвание.

Поэтому, повешу ли я, как некая модная певица, крест на шею, или прилюдно буду делиться рецептами творожной пасты, надену ли кафтан или бурку – ничего со мной не поделаешь!

Я носитель определенного мистического свойства, которым меня наделили, не спросив. Но я бесконечно благодарен за эту наделенность и счастлив, что именно так со мной случилось на небесном распределении».

Источник