«До 17-ти лет он не замечал моего существования»: Эмилия Спивак о взаимоотношениях с отцом, известным театральным режиссёром

Когда Эмилия Спивак определилась с будущей профессией, при поступлении только ленивый не подошёл к ней с вопросом: «Не родственница ли она известному театральному режиссёру Соломону Спиваку?».

Подобные вопросы давили на будущую актрису, как и её известная в Санкт-Петербурге фамилия, обязывающая к идеальному выступлению перед приёмной комиссией.

Несмотря на то что многие были уверены в зачислении Эмилии в театральный вуз по протекции отца, поступала она самостоятельно.

Эмилия родилась в 1981 году в Ленинграде. Отец — Соломон (Семён) Спивак, известный театральный режиссёр, художественный руководитель Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке, Народный артист России и лауреат Премии Правительства РФ, мама — домохозяйка.

В школе Эмилия училась плохо, да и ни в одном из кружков, куда родители отдавали неусидчивую дочь, пытаясь обучить её всесторонне, она не задерживалась дольше пары месяцев.

Рисование, музыкальная школа, бальные танцы, фигурное катание и изучение иностранных языков — все занятия вскоре вызывали у Эмилии скуку.

Родители воспринимали непостоянный характер дочери спокойно, особенно тёплые отношения у будущей актрисы сложились с мамой, которая посвятила воспитанию дочери свою жизнь. С папой всё складывалось иначе.

По откровенному признанию Семёна Спивака он совсем не помнит дочь в детстве, а первое воспоминание о ней начинается с её попадания в больницу в 7-летнем возрасте.

У Эмилии другое мнение на этот счёт — папа заметил её существование, когда ей было 17 лет и она решила стать актрисой.

«Всё моё детство папа провел в театре. У нас не было тех моментов, которые скрепляют, соединяют ребенка и родителя», — делится актриса.

После заявления дочери о своём желании стать актрисой Семён Спивак занялся её подготовкой к поступлению — они вместе выбирали материал и репетировали, но ходатайствовать о её поступлении в театральный вуз не стал.

Из тура в тур Эмилия переходила с большой натяжкой, с трудом перебарывая свою стеснительность перед приёмной комиссией.

Результатом её стараний стало зачисление в ряды студентов Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства на курс Владислава Пази.

После выпуска Эмилию Спивак пригласили в труппу Молодёжного театра, но работа под руководством отца стала для актрисы настоящим испытанием.

Желая показать своё непредвзятое отношение, Семён Спивак был чрезмерно жёсток к дочери, чем часто доводил её до слёз.

«Для папы мой приход в его театр тоже был большим стрессом. Мы пытались демонстрировать, что он как бы не мой отец, а я как бы не его дочь. Меня, конечно, это ранило. Психологически было трудно», – вспоминает актриса.

Под руководством отца Эмилия сыграла свою первую роль в Молодёжном театре — Дездемона в спектакле «Отелло», в следующий раз в свою постановку он пригласил её только спустя 10 лет.

«Последнее китайское предупреждение» — работа, не уступавшая предыдущей по напряжению между отцом и дочерью. Были и крики, и слёзы, но Эмилия уже не обижалась, а просто старалась не подвести отца.

После этой постановки Семён Спивак поставил «Наш городок», «Звериные истории», «Нас обвенчает прилив», где задействовал Эмилию.

Несколько лет актриса играла в спектакле «Пышка» в Московском художественном театре имени А. П. Чехова, но от приглашения Олега Табакова перейти в его театр отказалась. Карьеру в кино Эмилия начала со второго курса театрального вуза.

Несмотря на запрет руководителя курса сниматься, отправилась на кастинг и была утверждена на роль в известный сериал «Тайны следствия», который стал отправной точкой актрисы в мир кинематографии. Там Эмилия должна была на время заменить беременную Анну Ковальчук, но задержалась на 8 сезонов.

Следующей заметной и такой желанной для Эмилии была роль Эсфирь Литвиновой в фильме «Статский советник».

Сначала на кастинге актрисе было отказано, но то, что Оксана Акиньшина, утверждённая эту роль актриса, не явилась на съёмки, стало для Эмилии настоящим подарком судьбы.

«Гончие», «18-14», «Ворожея», «Трое и Снежинка», «Медвежий угол. Пушнина», «Дорогой мой человек», «Жена офицера», «Мажор 2», «Крылья империи», «Сорок розовых кустов», «Агентство О.К.О» — некоторые из работ Эмилии Спивак с начала её кинематографической карьеры.

Про свою личную жизнь Эмилия рассказывает неохотно. Известно, что первую большую любовь актриса испытала ещё в школе, но после года отношений влюблённые расстались. С однокурсником Эрнестом Тимерхановым Эмилия познакомилась на первом курсе театрального вуза.

У пары были сложные и эмоциональные отношения, которые то отталкивали их друг от друга, то, наоборот, притягивали. К окончанию обучения Эмилия и Эрнест приняли решение расстаться.

В 2005 году на одном из кинофестивалей Эмилия встретила Даниила Спиваковского. У них начался роман и, несмотря на разные города проживания, отношения развивались стремительно.

Даниил даже сделал Эмилии предложение руки сердца, на которое актриса ответила согласием. Свадьба не состоялась, а молодые люди расстались, скрывая причину этого решения до сих пор.

В 2012 году актриса впервые вышла замуж. Избранником Эмилии стал её бывший возлюбленный Эрнест Тимерханов.

Случайно встретившись, они решили дать отношениям ещё один шанс. Красивая свадьба не стала гарантом крепких отношений, поэтому спустя полтора года они снова расстались.

«Мы-то думали, что сейчас поженимся, и прежний фонтан эмоций появится. А чувства так и не появились. В какой-то момент я поняла, что хватит, нужно заканчивать», — делится Эмилия Спивак.

После развода у актрисы случился настоящий духовный кризис — все представления Эмилии о ценности семьи и рождении детей рухнули.

На какое-то время она даже отказалась от съёмок в кино. Сейчас к вопросу материнства актриса относится спокойно.

Она уверена, что появление нового человека в этом мире есть не что иное, как Божий промысел. Сейчас у Эмилии есть любимый человек, имя которого она предпочитает вслух не называть.

Источник